Школа изучения Библейских основ / SHKOLA.RHEMA.RU
на главную  


Что такое спасение? Кровь Иисуса. Искупительная жертва.
  • Человек без Бога мертв внутренне
  • Человеку нужно спасение - он не был способен освободить себя сам
  • Жертвоприношение в Ветхом Завете - прообраз Жертвы Христа
  • У Бога был план искупления от власти греха
  • Необходима была жертва за грех
  • Иисус пришел на землю. Он принес истину, явил Отца и…
  • На кресте произошел обмен - Иисус заплатил твой долг
  • Христос умер за твои грехи и воскрес для твоего оправдания
  • Дверь к Богу открыта. Примирение. Проклятье разрушено!
  • Победоносная жизнь верующего. Жизнь с избытком.
  • Мы - дети Отца Небесного

Необходимость спасения

Мир и человек находятся в гибельном состоянии. В результате непослушания и отпадения человечество оказалось во власти греха и смерти (Рим 5:12, 16,19; 1Кор 15:22).

Наказание падшему человечеству простирается на все творение, все оно осуждено на "суету" (Рим 8:20), т.е. на бессмысленное и ничтожное существование.

Спасение в Ветхом Завете

"Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения."(Евр.9:22)

Бог обещал помощь (Пс 97:1-3), которую ожидали с надеждой (Быт 49:18; Пс 18:123,166). Он обещал послать в мир Мессию (Быт 3:15)

По Божьему замыслу в спасении будут участвовать и язычники (Пс 71:11,17), и т.о. Божье спасение будет простираться "до концов земли" (Ис 49:6).

Важной частью в израильском богослужении являлось жертвоприношение.

Основным видом жертвоприношения была жертва за грех (Лев 4:1 - 5:13; Чис 28:15-23; Иер 42:13), которую приносили во искупление грехов человека (Лев 4:2)

Грешник, принесший священнику жертвенное животное, должен был во время заклания держать свою руку на голове жертвы, тем самым как бы говоря, что умереть должен был бы он, но вместо него умирает животное (Лев 1:4). Кто согрешил против Бога, тот должен был расплачиваться за это своей жизнью. (Рим. 6:23) Наказание - это следствие Божьей справедливости и святости

Ветхозаветные жертвы были "образом и тенью" Христа (Евр 8:5). В качестве такого "образа" они были установлены на время действия Ветхого Завета, "только до времени исправления" (Евр 9:10), т.е. до времени прихода Христа.

Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные жертвы должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии (Рим 10:4; Гал 3:24).

Если бы жертвы, которые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророческого значения, то как следовало бы понимать то обстоятельство, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, которую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать -> человека, созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом?

"Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр 10:4).

Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в жертву животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть животного, а видел "Агнца Божьего" на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую жертву Своего Сына и только на основании этой искупительной смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная жертва сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной жертве Иисуса, на которую указывала.

Спасение в Новом Завете

Все высказывания о спасении или о блаженстве в Новом Завете относятся к Иисусу Христу и Царству Божьему, которое явлено в личности Христа и Его деяниях и грядет в полноте в Его Втором пришествии (Лк 1:69; Деян 4:12; 16:17; Еф 1:13; Флп 1:19; 1Пет 1:5).

1) словом "спасение" обозначается совершенное благое деяние Иисуса Христа. В словах и деяниях Христа, особенно в Его смерти и воскресении, осуществились великие ветхозаветные обетования (2Кор 1:20):

  • сатана лишился своей власти (Ин 12:31; 16:11),
  • грехи прощены (Еф 1:7),
  • далекие от Бога приблизились к Нему (Еф 2:13),
  • человек был освобожден от власти греха (Ин 8:36; Рим 1:24; 6:14; 8:2).

Приход Иисуса Христа ознаменовал собой начало нового времени - времени Спасения (Гал 4:4 и след.). Наступил решающий поворот истории, началась новая эра, в которой Бог, как Спаситель и Царь, творит все заново (Рим 3:21 и след.). Произошел коренной переворот, в результате которого мы навсегда избавлены от власти тьмы и введены в Царство Сына Божьего (Кол 1:13; ср. Рим 6:15 и след.).

Своей жизнью, страданиями, смертью и воскресением Иисус Христос исполнил Божью волю к Спасению грешников (Ин 19:30; Флп 2:8) и приобрел для погибающего мира спасительную благодать (Рим 1:16; Гал 1:4; Еф 2:5; 1Фес 5:9);

2) словом "спасение" обозначается также и непрерывно совершающееся деяние Иисуса Христа, которое происходит в период между Его вознесением и Вторым пришествием и которое превращает это время в "день спасения" (2Кор 6:2).

Воскресший Господь и ныне действует в мире (Ин 15:16; Еф 4:4-6), Словом и Духом защищая и поддерживая Свою Церковь (Ин 10:27 и след.), избранную из всех народов (Мф 28:18 и след.) ко спасению (1Пет 1:5). Через Своих посланников Он распространяет Благую Весть по всему миру (Рим 10:17 и след.). Творя чудеса, храня и защищая людей, руководя ими, исцеляя и освобождая их, а также наказывая и осуждая, Христос проявляет Свою царственную, Божественную власть. Так Он готовит мир ко дню Своего Второго пришествия. Иисус Христос постоянно творит вечное спасение человека от смерти и проклятия;

3) наконец, словом "Спасение" определяется полнота Царства Божьего на земле (Откр 7:10; 12:10; 19:1). Дарованная в Иисусе новая реальность уже наступила, но полноту она обретет лишь в будущем (Рим 13:11). Вечное Спасение, дарованное нам через Христа и в Нем пребывающее, мы можем познать в вере, и когда-нибудь мы приобщимся к Спасению, увидев Бога "как Он есть" (1Ин 3:2).

  • Мы будем избавлены от последнего Суда, ибо наши имена записаны в Книге жизни (Откр 20:12).
  • Нас ожидает "искупление тела нашего" (Рим 8:23), преображение его (1Ин 3:2),
  • встреча с Иисусом "лицом к лицу" (1Ин 3:2; ср. 1Кор 13:12).

Кровь Христа

Евр 10:29; 12:24; 13:20.

Пролив Свою Кровь, т.е. принеся в жертву собственную жизнь (Лев 17:11), Иисус добился примирения между Богом и людьми.

Его Кровь, Его жизнь - это цена, которую Иисус заплатил за искупление человеческих грехов (1Пет 1:18 и след.). И если Ветхий Завет был основан на крови жертвенных животных, то Новый Завет - на Крови Иисуса (Мф 26:28 и др.).

Благодаря Крови Иисуса, пролитой Им на кресте, устанавливается общение:

  • как между Богом и человеком (прощение грехов кладет конец вражде) - 2 Кор. 5:18
  • так и между отдельными людьми.

Искупление. Примирениею

Иоанн 3:16, 1 Иоанна 2:2, 4:10, 1 Кор. 1:30, 2 Кор. 5:19, Деян. 13:38 и др.

Искупление - выкуп из вечного рабства.

Важно сознавать, что всякий человек подвластен греху по закону наследства. Поскольку родители были также собственностью греха, их сын или дочь со всем, что имеет, переходит от самого рождения под власть (во владение) того же владельца - греха. И если по закону, проданного в рабство мог выкупить родственник, имеющий средства, то искупить грешника не имеет возможности никто, ибо никто из людей не свободен от греха, и потому не имеет, чем заплатить за брата.

Поэтому только Господь Иисус Христос, безгрешный и чистый, не подвластный греху Сын Божий мог это делать и Он совершил это по Своей безмерной любви, по воле Отца и во исполнение пророчеств о Нем, отдав Свою жизнь за всех нас, тем самым навечно искупив избранных Своих от власти греха и смерти (Гал 3.13; Еф 1.7; Евр 2.14; 9.12).

Твои грехи были пригвождены к кресту (2 Кор. 5:21). На кресте произошел обмен: Иисус пострадал за твои грехи вместо тебя. Кровь была пролита как плата за грех. Он отдал Свою жизнь, чтобы вернуть тебе утраченную жизнь. Это есть искупление.

  • Крест - это место расплаты за твой долг.
  • Крест - это место, где была разрушена власть греха
  • Крест - это место, где была разрушена власть болезни
  • Крест - это место, где была разрушена власть нищеты
  • Крест - это место, где была устранена наша вражда с Богом.

Второе пришествие

- явление Христа во славе в конце мира не для очищения греха, а для ожидающих Его и для окончательного суда (Мф 25.31-46)

"так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не [для очищения] греха, а для ожидающих Его во спасение." (Евр.9:28)

на главную